ГБОУ СО «Колчеданская
школа-интернат»

УЧИМСЯ ДОМА

Телефон горячей линии

+7(3439) 373-249

Уроки добра 2 класс

Домашнее задание на 15 мая

Уроки добра.

Беседа о бережном отношении к природе

Правила поведения в природе во время похода и краткие комментарии к ним:

  1. Не ломай ветви деревьев и кустарников!

Растение – живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Например, листья участвуют в дыхании растения и в процессе фотосинтеза – в них образуются необходимые растению питательные вещества. Какое же право мы имеем обламывать ветки, мешать растению жить? К тому же листья выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, там, где много растений легко дышится. Мы должны помнить и о красоте растений.

  1. Не повреждай кору деревьев!

Некоторые ребята нередко вырезают на коре деревьев надписи, например, свои имена и другие отметины. Это нарушает красоту природы и очень вредит деревьям (через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы и поры грибов, которые вызывают заболевания и даже гибель дерева).

  1. Не рви на лугу и в лесу цветов!

Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Сбор дикорастущих растений – очень мощный и негативный фактор воздействия на природу. Именно привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений. Ныне многие из них оказались на страницах Красной книги.

  1. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек!
  2. Не сбивай грибы, даже несъедобныеПомни, что грибы очень нужны в природе!

Грибы являются важным компонентом леса. Своей подземной частью – грибницей они срастаются с корнями деревьев, обеспечивая их водой и минеральными солями. Для животных грибы служат пищей и лекарством. Грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков. Грибы украшают лес. Среди грибов есть и редкие, внесённые в Красную книгу, например, гриб-баран.

  1. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

Пауки являются полноправной составной частью природы, как и другие животные. Сети пауков, да и сами они, по-своему красивы. К тому же это хищные существа, которые уничтожают множество мух, комаров, тлей и других насекомых, приносящих вред человеку и его хозяйству.

  1. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
  2. Не разоряй муравейники!
  3. Не лови диких животных и не уноси их домой!

Чаще всего такие попытки заканчиваются гибелью животных, так как условия неволи не могут заменить им естественной среды. Лучшим «домом» для диких животных служит лес, луг, водоём.

  1. Не подходи близко к гнёздам птиц!

По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не прикасайся к гнезду. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

  1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.От вытаптывания погибают многие растения и животные.
  2. Не шуми в лесу, в парке!

Шумом ты отпугнёшь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

  1. Не оставляй в лесу, на лугу мусор! Никогда не выкидывай мусор в водоёмы!

В одном из журналов были приведены данные: на участке 5 км речного дна обнаружили 84 железных листа, 30 топоров, 110 санок, 2580 разбитых бутылок, 2814 банок. Не случайно с начала купального сезона много людей получают травмы во время купания.

Береги природу!

Домашнее задание на 8 мая

Уроки добра 2 класс 8 мая.

Беседа.

 Братья наши меньшие.

Ребята! Много тысяч лет живут на планете Земля рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Русский поэт Сергей Есенин с любовью называл зверей «братьями нашими меньшими». Я думаю, вы тоже любите животных.

Сегодня мы поговорим о наших домашних питомцах. Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки, попугаи, рыбки, хомячки, кошки. Ещё в древние времена человек начал приручение диких животных, таких как собака, лошадь, корова, коза, куры. И только кошка, живя рядом с человеком, оставалась самостоятельной и независимой. Как показали раскопки, приручение кошки датируется четвёртым тысячелетием до нашей эры. В Древнем Египте на рисунках, изображающих сцены домашней жизни, рядом с женщиной сидит кошка. Древние египтяне обожествляли их. Они считали, что кошка приносит счастье. Из Египта кошка распространилась в Китай, Таиланд, Бирму и на север – через Крит и Рим в Европу. Кошек называли «добрыми духами жилища». Как вы думаете, почему? Правильно. Кошка стала союзником человека в борьбе с грызунами.

Домашняя кошка – ласковое, милое, грациозное животное. На Руси считали, что кошка – хозяйка дома. Многие народы создавали пословицы и поговорки о кошках. Давайте вспомним эти пословицы.

Пословицы и поговорки о кошках:

Без кошки нет дома, без собаки – двора

Богат Мирошка, а животов – собака да кошка

Живёт Ермошка: есть собака да кошка

Кот — охотник до рыбы, да воды боится

Кота в меше покупать нельзя

Кошачья лапка мягка, а коготок остёр

Кошка в печурку – стужа во двор

Кошка лазит и в окошко

Кошка на печке, пёс на крылечке

Кошка спит, а мышей видит

Кошка с дома, мыши в пляс

Кошке – игрушки, а мышке — слёзки

Кошки – со двора, а мыши – по столам

Отчего кот гладок? – Поел, да и на бок

Рано пташка запела, как бы кошка не съела

Часто кошки встречаются в сказках, выступая всегда в роли помощников человека. Назовите произведения, в которых встречаются эти известные пушистые герои:

Кот Базилио (А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

Кот Епифан (Е.И.Чарушин «Кот Епифан»)

Котёнок Тюпа (Е.И.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «О том, как Тюпа снова сделался маленьким», «Почему Тюпа не ловит птиц»)

Кот Матроскин (Э.Н.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Семейство кошек (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)

Кот Леопольд (А.И.Резник «Приключения кота Леопольда»)

Кот учёный (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

Кошка Мурёнка (П.П.Бажов «Серебряное копытце»)

Кот в сапогах (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

Кот Фёдор Тимофеевич (А.П.Чехов «Каштанка»)

Чеширский кот (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»)

Сказки («Репка», «Кот и лиса», «Кот – серый лоб, козёл да баран», «Кот, воробей и петух», «Кот, петух и лиса» и другие) (Ответы детей)

Ребята, обратите внимание на выставку книг «Наши верные друзья». Сейчас мы постараемся вспомнить все эти произведения и соберём разрезанные картинки, которые собраны в конвертах «Сказки о животных». (Дети собирают картинки).

Прочитайте  рассказ Льва Толстого «Котёнок»

Вопросы:

  1. Любили ли Катя и Вася котёнка?
  2. Почему они оставили его одного и правильно ли они поступили?
  3. Почему Вася бросился спасать котёнка?

Если вы берёте на себя ответственность, заботится и ухаживать, воспитывать и дружить со своим питомцем, то вы за него в ответе на всю жизнь.

Ребята, а какие породы кошек вы знаете?

(Ангорская, европейская, египетская, китайская бесшерстная, персидская, русская, сиамская, сибирская и другие.)

Интересные факты:

  1. Знаете ли вы, сколько у кошек усов? (24)
  2. Сколько у кошек зубов? (30)
  3. Существуют ли памятники кошкам?

 (Да. Санкт-Петербург: установлен памятник «Хорошему коту» в 2000г.;

Париж: памятник перед знаменитым университетом Сорбонны;

Москва:  на углу Большого Овчинниковского переулка и Пятницкой  улицы установлен памятник коту).

Ребята, запомните фразу из книги Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приручили». О братьях наших меньших нужно заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. Мы нужны им, мы всегда в ответе за них, за тех, кого приручили.

Нарисуйте своего домашнего животного.

УЧИМСЯ ДОМА

©2020   ГБОУ СО «Колчеданская школа-интернат»
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна

Политика конфиденциальности

НАШ АДРЕС
Свердловская обл. Каменский р-н,

с. Колчедан, ул. Ленина д.29

КОНТАКТЫ
Телефон: +7(3439) 373-249
Эл.почта: kol.internat_ku@mail.ru