Уроки здоровья

Занятие «Урок здоровья. Опасный вирус» 1 класс

Конспект занятия на тему «Урок здоровья. Опасный вирус»

Цель: Продолжать формировать у обучающихся элементарные представления о короновирусе, о мерах защиты от инфекции. Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и ее профилактике.

Задачи:

Образовательная: формировать представления о причинах заболевания COVID -19; закреплять представления о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий,

Коррекционная: Развивать познавательную активность, любознательность, учить  анализировать, развивать внимание.

Воспитательная: Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.

Формирование БУД:

личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в  нем.

коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе.

регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

познавательные: работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание)

Материал к занятию: разрезные картинки с изображение короновируса,  алгоритм мытья рук в картинках, картинки – пути заражения короновирусом, картинка  медицинской маски, картинка разметки на полу, картинка врача в защитном костюме

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А как вы думаете, что означает слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ»? (ответы детей)

Правильно, когда мы говорим друг другу «Здравствуйте!», мы желаем друг другу здоровья, ведь здоровье – это главная ценность, которая есть у человека. Будет здоровье – будет долгая и счастливая жизнь, будет достаток, будет все что вы только пожелаете.

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, о чем будет наше занятие? (ответы детей)

 Правильно, мы будем говорить о здоровье, о том, как его сохранить, как избежать болезней.

Основная часть:

Воспитатель: Я расскажу вам сказку, ребята, а вы догадайтесь, о чем она?

Однажды на земле, в далекой стране Китай, родился необычный малыш. Он был такой маленький, что люди его не заметили. А похож он был на колобка, который испекла бабушка в известной сказке. И покатился этот маленький колобок по нашей планете.  По морям и океанам, по лесам и горам, быстро катился китайский колобок, он обошел все страны нашей большой планеты Земля, посетил и нашу страну – Россию. После его визитов много людей на планете  стали  болеть. У них поднималась высокая температура, начинался кашель, дышать становилось трудно, терялись запах и вкус пищи. Люди боялись заразиться этой неизвестной болезнью и закрылись в своих домах. Во всем мире закрывались музеи и театры, школы и детские сады. Воспитатель:  Я вам принесла фотографии злого колобка, но к сожалению их кто-то расстриг на части, если хотите увидеть кто на фотографии и как его зовут, соберите из из частей картинку (игра «Собери картинку)   

 

Воспитатель: Как вы думаете, кто изображен на фото? А как называется болезнь, которой заражает этот вирус? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, ребята, его зовут – короновирус, а болезнь, которой он заражает людей – КОВИД -19.

Воспитатель:  Давайте продолжим нашу сказку.  Люди начали бороться с короновирусом. А как, вы знаете?

Правильно, стали люди мыть чаще руки. Давайте вспомним, как правильно мыть руки, смотрите на картинку и рассказывайте (картинка 3 алгоритм мытья рук, дети отвечают по заданному алгоритму).

Воспитатель:  Мы не только моем руки, но наносим на них специальную защиту, посмотрите, что вы видите на картинке? (картина с изображениями дозатора и антисептика).

Воспитатель:  Для чего мы обрабатываем руки? (ответы детей)

Воспитатель:  Но как бы люди не смывали вирус с рук, как бы не убивали его антисептиками —  все равно продолжали болеть, потому что заражались друг от друга. Как можно заразиться здоровому человеку от больного? (через кашель, чихание, предметы общего пользования и т.д. показать картинки)             

 

Воспитатель:  И тогда стали они закрывать рот и нос «шарфиками»,   я правильно сказала? А что стали одевать люди на лицо? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, медицинские маски нужны для того, чтобы защитить себя от инфекции. В каких местах нужно носить маску? (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, а зачем мы по утрам и вечерам открываем окна, ведь  в комнате не жарко? Зачем наши медики включают синие лампы? (ответы детей)

Воспитатель:  Злодей оказался бессмертным, во всех общественных местах: магазинах, аптеках, вокзалах, школах появились какие-то красные полоски на полу, наверное, для того, чтобы вирус увидел их и испугался. Правда? А зачем нужна разметка в общественных местах? (ответы детей)      

 

011

Воспитатель: Наша сказка продолжается…  Люди самостоятельно никак бы не смогли справиться со злым и коварным вирусом, если бы не добрые волшебники, как вы думаете какие волшебники пришли на помощь людям? ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно – врачи. Надели они волшебные защитные костюмы (показать картинку врача в защитном костюме) и стали лечить больных людей, ставили им уколы, давали таблетки ухаживали за больными. Да еще новые больницы строили, чтобы всем прийти на помощь. Как вы думаете, победили врачи вирус? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, наша сказка подходит к концу, а какой будет у нее конец , чем все закончится – добром или злом? (ответы детей)

Воспитатель: Каждая сказка должна быть доброй, и в нашей — добро победит злодея-вируса, потому что,  ученые изобрели секретное оружие противовирусную вакцину, это лекарство такое волшебное, поставят нам прививки и не сможет вирус нас заразить. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали, помогали мне сказку сочинять, вы  просто молодцы! Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не заразиться короновирусом? (ответы детей) В свободное время нарисуйте основные правила, которые надо соблюдать, чтобы не заразиться. Занятие окончено, я желая вам крепкого здоровья

Воспитатель и классный руководитель 1  класса

Занятие «Осторожно: Короновирус» 2 класс

Внеклассное занятие во 2 классе

Тема: Осторожно: Коронавирус! Covid-19

Цель: Формировать у обучающихся сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

Проинформировать и ознакомить обучающихся с ситуацией в мире и в нашей стране по заболеванию и профилактике заражения коронавирусом;

Коррекционно – развивающие:

Дать достоверную информацию о возможности заражения, обследование и предотвращения инфекции;

Коррекционно – воспитательные:

Формирование мотивации и сохранение здоровья обучающихся нашего учреждения.

Ход занятия:

Добрый день, сегодня наше занятие будет посвящено Коронавирусу, сегодня мы познакомимся с ним, узнаем какие симптомы у заболевания, как передается коронавирус, как защитить себя от заражения?

Ситуация в мире

Как известно, впервые вирус был обнаружен в городе Ухань. Это достаточно крупный город с населением около 11 миллионов человек. При этом болеют люди любого возраста. Источником болезни стали больные животные (по мнению большинства ученых – летучие мыши: вирус совпадает на 90% и мог мутировать, что привело к заражению человека) и путь передачи сначала был от животного к человеку, но вирус вскоре преодолел барьер и стал распространяться от заболевшего человека к здоровому. Этот путь и является основным на данный момент.

30 января 2020 г. ВОЗ ввела чрезвычайную ситуацию по всему миру, цель которой – обращение внимания стран для мобилизации собственных ресурсов, направленных на лечение больных.

Что такое коронавирусы?

Как вы думаете Что такое КОРОНОВИРУС?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

  • Чувство усталости
  • Затруднённое дыхание
  • Высокая температура
  • Кашель и / или боль в горле
  1. Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
  2. Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:
  3. Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска прилегающие регионы где есть случаи заражения вирусом?
  4. Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска Китай и прилегающие регионы где есть случаи заражения вирусом?
  5. Если ответ на эти вопросы положителен — к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

  1. Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.
  2. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
  3. Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Ребята а сейчас давайте поговорим как можно защитить себя от этого страшного вируса?(ответы детей)

Как защитить себя от заражения?

  1. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
  2. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
  3. Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
  4. Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
  5. Всегда мойте руки перед едой.
  6. Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
  7. Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
  8. Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
  9. Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
  10. На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ.
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ.
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями. Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ. Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
— при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
— при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
— маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
— старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
— влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
— не используйте вторично одноразовую маску;
— использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ.

Высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ.
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Вызовите врача. Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного. Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями. Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами. Часто мойте руки с мылом. Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Рефлексия.

Что нужно делать, чтобы не заразиться короновирусом?

Какие симптомы у вируса?

Воспитатель и классный руководитель 2  класса

Урок «Будем здоровы» 2 класс ТМНР

Конспект урока здоровья с обучающимися ТМНР

Тема: «Будем здоровы».

Цель: воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни, формировать понятие о необходимости соблюдать гигиену.

Задачи:

Образовательные:

— формировать положительное отношение к культурно- гигиеническим навыкам;

— через практические действия отработать алгоритм мытья рук, вытирания рук, ношение защитной маски.

Коррекционно- развивающие:

— развивать сенсорно- моторную сферу обучающихся, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

— воспитывать соблюдение правил личной гигиены.

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран),  таз с водой, мыло, полотенце,  «Песня о чистоте» (сл. В. Жук, муз. В. Богатырёв).

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, весёлые.  Ребята, с вами мы поздоровались, а сейчас поздороваемся друг с другом и со своим телом.

(Коммуникативная игра «Здравствуйте!». Обучающиеся повторяют за учителем.

Здравствуйте, ладошки!
Хлоп- хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк.

Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, дети!
Дети говорят все вместе «Здравствуйте!»

-Здорово, молодцы! Хорошее начало.

  1. Актуализация знаний, постановка цели урока.

-Ребята, сегодня мы с вами будем не просто заниматься и играть…

Будем учиться здоровье сохранять.

Урок сопровождается презентацией.

1 слайд

Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось. (Учитель улыбается детям, просит улыбнуться детей)
Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой.
Будет он нас согревать
И в учёбе помогать.

-Мы проснулись, потянулись. А ваши ручки и пальчики проснулись? Давайте сделаем с ними гимнастику.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик- прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди…
Встали пальчики, ура!
На урок идти пора.

Слайд 2

3.Беседа по теме.

Давайте посмотрим на свои ладошки.

— А ладошки наши грязные! А кто это у нас на ладошках сидит?

Микроб -ужасное животное:

А главное –щекотное,

Он очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей,

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

— Ребята микробы очень опасные злодеи, они проникают в наш организм и мы начинаем болеть. Нам их на руках не увидеть они не видимые, их мы только можем смыть мылом и водой. Чем чаще мы будем мыть руки, тем меньше их будет у нас на руках и мы не будем болеть. А микробы выглядят так:

Домашнее задание на 16 декабря

Слайд 3

— А теперь давайте смоем микробы с рук.

Учитель помогает разместиться обучающимся вокруг стола, на котором стоят тазы с водой, стоит  мыло жидкое и полотенца.

Игра-упражнение «Моем руки»

Чтоб здоровыми нам быть,

Надо ручки чаще мыть.

Мыло, ты возьми, скорей, (Учитель показывает обучающимся мыло)

Их намыливай ловчей.(Учитель помогает намылить руки)

И водицы не жалей. (Учитель подвигает таз с водой ближе к детям)

После ручки сполоснём, (Учитель помогает смыть руки в тазу водой)

Смоем все бактерии.

Пусть они от нас бегут

Вместе с мыльной пеной.

Слайд 4

— Ребята посмотрите у всех такая пена получилась?

 

Полотенце ты возьми, (Учитель дает детям полотенца)

Руки вытри и иди. (Учитель помогает вытереть руки)

(Во время и по окончанию игры учитель хвалит обучающихся).

Слайд  5

— А теперь давайте повторим простые правила, когда надо мыть руки. Руки моют: перед едой, после прогулки, после туалета, после игр и игрушек, после сна.

Есть такой закон простой:
«Руки мой перед едой,
Вымой после сна, игры
И с прогулки, если ты».
Гигиена, чистота, значит мыло и вода.
От микробов не умрёшь,
Если ты закон даёшь!
И не надо много слов-
Вымыл руки — будь здоров!

  1. Физкультминутка

Мы попрыгаем немножко,
Мы похлопаем в ладоши.
Раз, два выше голова,
Три, четыре руки шире,
Пять, шесть тихо сесть.

  1. Продолжение беседы.

— А ещё ребята нельзя трогать грязными руками глаза, нос и  рот. Микробы очень быстро проникают в наш организм. А если вы заболели или заболела ваша семья (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка), то нужно одевать маску.

Раздать каждому обучающемуся маску, попробовать одеть.

Слайд 6

6.Рефлексия

-Ребята, молодцы, все хорошо поработали, у всех чистые ладошки!

Сегодня мы с вами поиграли, повторили для чего и как правильно мыть руки. Научились пользоваться масками.

КРЕПКОГО ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Классный руководитель 2  класса

Занятие «Внимание - Короновирус» 3 класс

Конспект занятия с обучающимися 3 класса

Тема: Внимание! Коронавирус!

Цель: продолжать формировать сознательное отношение к своему здоровью в условиях новой коронавирусной инфекции.

Задачи:

образовательная: формировать представления о причине заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, уточнить представление о характерных симптомах заболевания и его профилактике;

коррекционная: развивать познавательный интерес, мыслительную активность,  внимание;

воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, потребность заботится о своём здоровье.

Формирование БУД:

личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;

коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

познавательные: работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание).

Материал: кукла доктор Айболит;  фото капли крови здорового и больного человека в микроскоп; фото короновируса в микроскоп; картинка «Как распространяется коронавирус»; памятка «Как защитить себя и близких от коронавируса»; памятка «Как правильно носить маску»; одноразовые маски.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл доктор Айболит (выставляет на стол доктора Айболита).

Доктор Айболит:

 Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я – добрый доктор Айболит,
Мой дом для вас всегда открыт.

— Я узнал, что в вашем селе неприятности: некоторые жители очень сильно заболели. Началась эпидемия, и люди заражаются друг от друга. Скажите, вы знаете, чем болеют жители села?

(ответы детей)

Доктор Айболит: Верно, ребята, гриппом. А что такое грипп? (ответы детей)

Правильно, вирусная инфекция. Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться вирусной инфекцией? (ответы детей: транспорт, магазин, школа, аптека, почта, театр и т.д.) Вот как много мест, где можно заразиться!

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, о чём будет наше занятие. (ответы детей) Верно, о вирусах  и о том, как правильно от них защищаться.

Доктор Айболит: Вирусы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Несмотря на крохотные размеры, вирусы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает. Если взглянуть в микроскоп на каплю крови больного человека, то можно заметить какие-то крохотные палочки, запятые, спиральки – это и есть возбудители болезни.

Доктор Айболит: Вирусы поражают не только людей, но и животных. Называются они  коронавирусы. Это целое семейство — более 30 видов.

Коронавирусы постоянно развиваются. В декабре 2019 года появилась новая коронавирусная инфекция. Первые заболевшие были зарегистрированы в Китае в городе Ухане провинции Хубэй. Распространение инфекции началось с того, что заболели жители, которые работали на рынке животных и морепродуктов Хуанань или же посещали его. Инфекция очень быстро распространилась по всему миру и получила название COVID-19. Вот я и пришёл, чтобы объяснить вам, что это за болезнь такая, и как с ней справиться.

Воспитатель: Доктор, скажите, пожалуйста, как же протекает заболевание?

Доктор Айболит: Заболевание протекает так: вирус поражает слизистую оболочку дыхательных путей – нос, горло; органы зрения, желудок, кишечник и нервную систему. Как и любая вирусная инфекция, начинается она с сильного насморка, кашля, повышения температуры тела, ощущения затруднённого дыхания.

Воспитатель: Как передаётся коронавирус?

Доктор Айболит: Больше всего он любит путешествовать от человека к человеку в мельчайших каплях, которые образуются, когда люди говорят, чихают или кашляют, а также через рукопожатие. Иногда во время путешествия он делает остановки на предметах, например, на телефонах и дверных ручках.

Доктор Айболит: Врачи и учёные всего мира работают над созданием вакцины, чтобы больше никто не заболел, но пока… Вы можете сразиться с вирусом сами.

Воспитатель: Да, доктор, ребята знают правила борьбы с вирусами. Ребята, расскажем доктору эти правила?

(ответы детей: режим дня, гигиена, здоровая еда, витамины, проветривание, чистота, прогулки на свежем воздухе)

Воспитатель: Правильно, всё это помогает избавиться от микробов и вирусов. А ещё ребята очень любят физкультуру и спорт.

Физминутка «На разминку становись!»

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

Начинаем приседать –

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем руки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два.

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела.

Доктор Айболит: Замечательно! Так вам никакой вирус не страшен.

Воспитатель: Доктор, а что ещё нам с ребятами необходимо знать, чтобы защитить себя от коронавируса?

Доктор Айболит: Вот правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не заболеть новой вирусной инфекцией:

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас знает, как правильно носить маску?

(ответы детей)

Доктор Айболит: Да, не все знают, как носить маску? Сейчас я вам расскажу.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат маски. Сейчас мы с вами потренируемся одевать их правильно.

Упражнение «Надень маску».

Цель: учить пользоваться индивидуальными средствами защиты – медицинской маской.

Воспитатель показывает и проговаривает алгоритм правильного одевания медицинской маски. Дети повторяют за воспитателем.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? (ответы детей) Доктору Айболиту пора к своим больным. Сейчас мы поблагодарим его за интересный рассказ и простимся до новых интересных встреч.

(дети благодарят доктора Айболита, говорят: «До свидания!»)

Воспитатель: Вы сегодня очень старались, внимательно слушали, всё старались сделать правильно. Молодцы! Что, на ваш взгляд, было самым трудным? (ответы детей) Что было самым интересным? (ответы детей) Что получилось лучше всего? (ответы детей) Давайте вспомним, какие правила надо соблюдать, чтобы не заболеть новой коронавирусной инфекцией. (ответы детей) Расскажите о них своим близким. Я желаю вам крепкого здоровья. Спасибо, мне было приятно с вами работать.

 

Воспитатель и классный руководитель 3  класса

Урок «Детям о короновирусе» 4 класс

Берегите свое здоровье!

Классный руководитель 4  класса

Занятие «Урок Здоровья» 5 класс

Конспект занятия «Урок здоровья»

5 класс

 Тема: Детям о коронавирусе

Цель: познакомить с путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.

Задачи:

Образовательная: Формировать знания у детей о новой коронавирусной инфекции и познакомить с профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания.

Коррекционная: Развивать познавательную активность, любознательность, развивать внимание.

Воспитательная: Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.

 Оборудование и материалы: компьютер, альбом – памятка, видеоролик, памятки по коронавирусу.

Ход мероприятия

Организационный момент

Добрый день ребята, сегодня наш классный час будет посвящен  Коронавирусу, сегодня мы познакомимся с ним, узнаем какие симптомы у заболевания, как передается коронавирус, как защитить себя от заражения?

Актуальность обозначенной темы связана с быстрым распространением в странах мира «Коронавируса 2019 ». Сегодня мы познакомимся с причинами распространения и возможностями защитить себя и своих близких от этой инфекции.

Постараемся ответить на вопрос: Что же такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы.

Изначально, нынешняя вспышка эпидемии коронавируса 2019  произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей

Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.

Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек. Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы, обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но, тем не менее, новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.

Ребята! Как вы думаете? каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

  • Чувство усталости
  • Затруднённое дыхание
  • Высокая температура

Кашель и / или боль в горле

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

– В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?

Вирусы гриппа размножаются очень быстро — симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.

Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:

Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска?

Если ответ на эти вопросы положителен — к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз. 

Основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции – вирусная пневмония.

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания.

Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Группы риска:

  • Дети
  • Люди старше 60 лет
  • Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)
  • Люди с хроническими заболеваниями сердечно — сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)
  • Беременные женщины
  • Медицинские работники
  • Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания

Как защитить себя от заражения коронавирусом?

 

  • Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
  • Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
  • Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
  • Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
  • Всегда мойте руки перед едой.
  • Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
  • Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
  • Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
  • Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

На рабочем столе регулярно очищайте поверхность и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

Универсальные меры профилактики:

  • Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность)
  • Пейте больше жидкости
  • Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь
  • Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах
  • Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах

ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ – ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ!

Коронавирус 2019 nCoV — поможет маска!

 Как уже отмечалось, что коронавирус 2019 — nCoV передаётся от человека к человеку при близком контакте, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют. В этом случае целесообразно использовать одноразовые медицинские маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и распространения инфекции.

Как правильно носить медицинскую маску?

  • Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
  • Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, тщательно вымойте руки.
  • После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.
  • Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.
  • Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.

Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании — надёжный и эффективный метод снижения риска заражения коронавирусом и предотвращения распространения гриппа.

Будьте здоровы!

Воспитатель и классные руководители 5-х  классов

Занятие «Защитим себя от короновируса» 6 класс

Классный час на тему «Защитим себя от КОРОНОВИРУСА»

Цель: познакомить путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.

Ход мероприятия

Организационный момент

Актуальность обозначенной темы связана с быстрым распространением в странах мира «коронавируса 2019 — nCoV». Сегодня мы познакомимся с причинами распространения и возможностями защитить себя и своих близких от этой инфекции.

Что такое коронавирусы?

Как вы думаете Что такое КОРОНОВИРУС?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.

Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

Чувство усталости

Затруднённое дыхание

Высокая температура

Кашель и / или боль в горле

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:

Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска прилегающие регионы где есть случаи заражения вирусом?

Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска Китай и прилегающие регионы где есть случаи заражения вирусом?

Если ответ на эти вопросы положителен — к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

 

Основная часть.

 

Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.

Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

 

Ребята а сейчас давайте поговорим как можно защитить себя от этого страшного вируса?(ответы детей)

 

Как защитить себя от заражения?

Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.

Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

Всегда мойте руки перед едой.

Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

 

Рефлексия

ПАМЯТКА

 Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
— при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
— при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи.

 

Большое спасибо за внимание!!!

Будьте здоровы!

Оставайтесь дома, ради себя и своих близких! 

Воспитатель 6  класса

Классный час «Берегите здоровье!» 6 класс

P5qBRyBJA7k (1)

Классный час  «Берегите здоровье!» 6 класс.

Цель нашего урока – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Хорошее здоровье обеспечивает человеку долгую и активную жизнь. Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов: наследственности; окружающей среды – природной и социальной; уровня культуры; образа жизни индивида, его привычек и пристрастий.

Что же такое здоровье? Как вы понимаете это слово?

Здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье — состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми.

Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает тремя видами здоровья. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше.

Что мешает людям жить долго? экология, вредные привычки, питание, стрессы, тяжелая работа, отсутствие движений.

Медики утверждают, что самое главное для здоровья — это умение человека работать над собой, над своим здоровьем.

Все ученые сходятся в одном, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни    

 

5 факторов здоровья.

  1. Режим дня.
  2. Закаливание.
  3. Гигиена.
  4. Правильное питание.
  5. Движение, спорт.
  6. Отказ от вредных привычек.

 

Здоровье – это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровыми, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. Правильное питание, режим дня, занятия спортом, закаливание, гигиена, отказ от вредных привычек. И это под силу каждому человеку.

Сейчас весь мир, в том числе и наша страна, столкнулась с такой угрозой как коронавирусная инфекция.

Что же такое коронавирус?

Коронавирус — это такая же инфекция, как грипп, ОРВИ, но быстро распространяющаяся и вызывает серьезные осложнения.

Из  за  риска распространения коронавирусной инфекции в России был введен так называемый режим самоизоляции. Этот режим начал действовать с 31 марта 2020 года.  Режим самоизоляции предполагает не выходить из дома без острой необходимости, это: поход в магазин за продуктами, аптеку, выгул домашних животных около дома, вынос мусора, или какие ЧС.

Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции, ОРВИ победить их до сих пор не удается. Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.

Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и, способны поражать человека вновь.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания.

Группы риска

Дети

Люди старше 60 лет

Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая болезнь легких)

Люди с хроническими заболеваниями сердечно — сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)

Беременные женщины

Медицинские работники

Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания.

Каким образом происходит заражение?

Инфекция передается от больного человека к  здоровому человеку,  через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.

Осложнения

Пневмония

Энцефалит, менингит

Осложнения беременности, развитие патологии плода

Обострение хронических заболеваний.

Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.

Профилактика

 Самым эффективным способом профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь. Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6месячного возраста. Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не разработаны.

Универсальные меры профилактики

Часто и тщательно мойте руки.

Избегайте контактов с кашляющими людьми.

Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность).

Пейте больше жидкости.

Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.

Реже бывайте в людных местах.

Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах.

Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах.

Не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками.

При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!

Грипп, коронавирус, другие ОРВИ — поможет маска!

В период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции, и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и ограничения распространения инфекции. Эти вирусы передаются от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путѐм, через микро-капли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют. С воздухом эти капли могут попасть на поверхность слизистой оболочки верхних дыхательных путей здоровых людей, которые находятся рядом с заражѐнным человеком. Заражение может происходить и в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного.

Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.

  • Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания.
  • Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям.
  • Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.
  • Носите маску, когда находитесь в людных местах.
  • Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо.
  • Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.
  • Если маска увлажнилась, еѐ следует заменить на новую.
  • После использования маски, выбросьте еѐ и вымойте руки. Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании – надёжный и эффективный метод снижения риска заражения и предотвращения распространения гриппа, коронавируса и других возбудителей ОРВИ.

Я желаю всем крепкого здоровья!

 Помните, что в здоровом теле – здоровый дух!

Классные руководители 6-х  классов

Классный час «Коронавирус и его профилактика » 7 класс

71

Цели:      —  дать определение понятию «Коронавирус»;

                 — рассмотреть методы профилактики и борьбы с коронавирусом;

                 — содействовать воспитанию у обучающихся чувства ответственности за собственное

                   здоровье, здоровье семьи и общества.

Ход мероприятия:

-Ребята, я рада видеть вас здоровыми и в прекрасном настроении. Побеседуем с вами сегодня на очень современную и актуальную тему.

— Ответьте, что на свете дороже всего? (Предположения детей…)

— Правильно, здоровье.

— Древнегреческий философ Сократ сказал: «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничего». И с этим нельзя не согласиться.

— Рассмотрите иллюстрации и выскажите свои предположения по нашей теме. 

72

— Да, сегодня мы побеседуем на тему «Коронавирус и его профилактика»

— Название связано со строением вируса, шиповидные отростки которого напоминают солнечную корону.

В декабре 2019 года в Китае началась вспышка пневмонии, началось распространение нового вируса. Источниками коронавирусной инфекций были больные люди и животные.

-Как распространяется коронавирус? (Мнения ребят)

Вирус передается через прямой контакт, воздушно- капельным путём при чихании и кашле, а также через прикосновения к поверхностям, загрязнённым вирусом. Пока не известно, как долго вирус способен выживать на поверхностях предмета, но простые дезинфицирующие средства могут убить его.

Пандемия коронавируса COVID-19 сопровождается очень высоким уровнем смертности среди старшего поколения, тогда как для младших поколений смертность примерно на уровне гриппа.

— Что необходимо сделать, чтобы избежать заражения и распространения коронавируса? (Ответы детей)

— Да, наша задача- научиться заботиться о себе и быть всегда здоровым. А для этого всем нужно соблюдать личную гигиену (загадки).

  1. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится! (Мыло)
  1. Лёг в карман и караулю
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слёз,
    Не забуду и про нос. (Носовой платок / Влажные салфетки)
  1. Мною можно умываться.
    Я умею проливаться.
    В кранах я живу всегда.
    Ну, конечно, я-. (Вода)
  1. Хочешь измениться вдруг?
    Не узнает даже друг.
    Попадёшь в «здоровье- сказку»
    Лишь оденешь… (Маску)

 — Молодцы!

Рекомендации по коронавирусу: (Слайд 7)

  1. Соблюдайте чистоту рук. Периодически мойте их с мылом (лучше с антибактериальным эффектом).

Не используйте общую посуду для питья или еды с другими людьми.

  1. При появлении кашля, чиханья, насморка – используйте для прикрытия ротовой и носовой полости одноразовые салфетки.
  1. Избегайте мест большого скопления людей. Соблюдайте дистанцию в общественных местах.

 

— Только при соблюдении этих рекомендаций мы сохраним своё здоровье.

— Ребята, я бы хотела вам напомнить, как необходимо правильно мыть руки. 

(Демонстрирует и вручает памятки)

Шаг 1. Намочите руки проточной водой.

Шаг 2. Нанесите на мокрые руки достаточное количество мыла.

Шаг 3. Потирая руки друг о друга, помойте все поверхности рук, включая тыльную сторону ладони, пространство между пальцами и под ногтями, на протяжении минимум 20 секунд.

Шаг 4. Тщательно ополосните руки под проточной водой.

Шаг 5. Высушите руки чистым тканевым или одноразовым полотенцем.

Часто мойте руки, особенно перед едой, после сморкания, кашля или чихания и посещения туалета.

В случае недоступности мыла и воды используйте спиртосодержащее антисептическое средство для рук с содержанием спирта не менее 60%. Всегда мойте руки с мылом и водой при видимом загрязнении рук.

 

При соблюдении этих рекомендаций мы сохраним своё здоровье.

 

 

Приложение 2

ПАМЯТКА

Как правильно мыть руки?

Шаг 1. Намочите руки проточной водой.

Шаг 2. Нанесите на мокрые руки достаточное количество мыла.

Шаг 3. Потирая руки друг о друга, помойте все поверхности рук, включая тыльную сторону ладони, пространство между пальцами и под ногтями, на протяжении минимум 20 секунд.

Шаг 4. Тщательно ополосните руки под проточной водой.

Шаг 5. Высушите руки чистым тканевым или одноразовым полотенцем.

Часто мойте руки, особенно перед едой, после сморкания, кашля или чихания и посещения туалета.

В случае недоступности мыла и воды используйте спиртосодержащее антисептическое средство для рук с содержанием спирта не менее 60%. Всегда мойте руки с мылом и водой при видимом загрязнении рук.

Классный  руководитель 7  класса

Занятие «Будь здоров!» 7 класс

Занятие «Будь здоров!»

Цель: — закрепить знание обучающихся о профилактике инфекционных заболеваний.
— воспитание стремления соблюдать правила личной гигиены.
— формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ребята предлагаю вам посмотреть фильм и ответить на вопросы викторины о безопасности инфекционного заболевания «коронавирус «.
— Как здоровый образ жизни препятствует развитию заболеваний, — К каким последствиям приведёт не соблюдение правил личной гигиены.

Соблюдайте правила, носите маску, берегите здоровье!

Воспитатель 7 класса

Классный час « Осторожно: Коронавирус! Covid-19 » 8 класс

11

Цель:

  1. формирования и развития знаний о коронавирусе и  мерах профилактики
  2. познакомить путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.

Добрый день ребята, сегодня наш классный час будет посвящен Коронавирусу, сегодня мы познакомимся с ним, узнаем какие симптомы у заболевания, как передается коронавирус, как защитить себя от заражения?

Комаровский отмечает, что вирус активно изучается. Его выделили у больных и полностью расшифровали, определив, что он относится к коронавирусам, ранее не заражавшим людей. Источником болезни стали больные животные (по мнению большинства ученых – летучие мыши: вирус совпадает на 90% и мог мутировать, что привело к заражению человека) и путь передачи сначала был от животного к человеку, но вирус вскоре преодолел барьер и стал распространяться от заболевшего человека к здоровому. Этот путь и является основным на данный момент.

Устойчивость коронавируса идентична вирусу атипичной пневмонии, вспышка которой была в 2003 году.

30 января 2020 г. ВОЗ ввела чрезвычайную ситуацию по всему миру, цель которой – обращение внимания стран для мобилизации собственных ресурсов, направленных на лечение больных. Если у каких-то стран нет такой возможности, необходимо обратиться за помощью. ВОЗ пугает неизвестность, а объединение усилий всех стран поможет ситуацию взять под контроль.

Подробно с информацией вы можете ознакомиться на сайте #стопкороновирус

https://стопкоронавирус.рф/about-covid/#world-statistics 

22

Как вы думаете  Что такое КОРОНОВИРУС?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.

Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

  • Чувство усталости
  • Затруднённое дыхание
  • Высокая температура
  • Кашель и / или боль в горле
  1. Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
  2. Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:
  3. Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска прилегающие регионы где есть случаи заражения вирусом?
  4. Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска Китай и прилегающие регионы где есть случаи заражения вирусом?
  5. Если ответ на эти вопросы положителен — к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

  1. Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.
  2. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
  3. Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Ребята а сейчас давайте поговорим как можно защитить себя от этого страшного вируса?(ответы детей)

Как защитить себя от заражения?

  1. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
  2. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
  3. Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
  4. Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
  5. Всегда мойте руки перед едой.
  6. Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
  7. Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
  8. Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
  9. Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
  10. На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

ПАМЯТКА

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

  1. ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
    Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
    Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
    Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
  2. ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
    Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
    Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
    Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
    При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
    Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
  3. ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
    Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
  4. ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
    Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
    Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
    — при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
    — при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
    — при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
    — при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
  5. КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
    Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально.
    Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
    — маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
    — старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
    — влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
    — не используйте вторично одноразовую маску;
    — использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
    При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
    Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
    Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
    Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
  1. ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
    Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
    Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
  2. КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
    В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
  3. КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
    Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
    Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
  1. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
    КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
    Вызовите врача.
    2. Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
    Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
    Часто проветривайте помещение.
    Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
    Часто мойте руки с мылом.
    Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
    Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Большое спасибо за внимание!!!

                                                                                                                    Будьте здоровы!Оставайтесь дома, ради себя и своих близких!

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА.

Классные руководители 8-х классов

Классный час « Короновирус: без паники! » 8 класс

Тема: Короновирус: без паники!
Ребята, сегодня я вам предлагаю посмотреть презентацию. В презентации представлены ответы на общие вопросы о короновирусе и правила, как защитить себя и окружающих от короновируса. Соблюдайте эти правила, берегите себя и своих близких!

Воспитатель 8  класса

Классный час « Короновирус - Что нужно знать? » 9 класс

Занятие  «Коронавирус (COVID-19) — Что нужно знать?»

Цель:

Продолжать формировать и развивать знания у обучающихся представления о короновирусной инфекции и мерах профилактики.

—  Познакомить с симптоматикой заболевания, с путями заражения.

—  Мотивировать на соблюдение профилактических мер по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.

Задачи:

Образовательная: Формировать представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике.

Коррекционная: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, учить  анализировать, развивать внимание.

Воспитательная: Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.

Материал: презентация «Коронавирус (COVID-19) — Что нужно знать?»;  видеоролик «Что такое коронавирусы?»  

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня начать наш разговор  хочу с такого стихотворения;

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно)
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

Вы, наверное, уже догадались, о чем будет наше занятие? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Наше занятие будет называться «Коронавирусу (COVID – 19) – что нужно знать?»  слайд 1

 

Актуальность обозначенной темы связана с быстрым распространением в странах мира  этого вируса. Сегодня мы познакомимся с причинами распространения и возможностями защитить себя и своих близких от этой инфекции.

 

Основная часть.

Воспитатель: Мы все чаще с вами находимся дома на самоизоляции, на дистанционном обучении. Вы часто задаете вопросы; Почему мы не посещаем школу? Почему не встречаемся с друзьями?

Почему к нам никто не приезжает? Сегодня, я решила вам эту ситуацию объяснить. Не просто рассказать, а показать фильм о самом опасном, на сегодняшний день, заболевании – короновирусе. Так чем же стал так опасен коронавирус нового типа и почему по всему миру вводится карантин? 

Просмотр видеоролика

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете  что такое коронавирус? (ответы детей)

Воспитатель: Да , ребята, вы правы! слайд 2 Коронавирусы — это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот.  Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. 

Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

 Как известно, впервые коронавирусом COVID — 19   был обнаружен  в  городе Ухань. Это достаточно крупный город с населением около 11 миллионов человек. При этом болеют люди любого возраста. слайд 3 Источником болезни стали больные животные (по мнению большинства ученых – летучие мыши: вирус совпадает на 90% и мог мутировать, что привело к заражению человека) и путь передачи сначала был от животного к человеку, но вирус вскоре преодолел барьер и стал распространяться от заболевшего человека к здоровому. Этот путь и является основным на данный момент.

30 января 2020 г. ВОЗ ввела чрезвычайную ситуацию по всему миру, цель которой – обращение внимания стран для мобилизации собственных ресурсов, направленных на лечение больных.

Ребята, а  вы знаете как распространяется  коронавирус? (ответы детей)

 

Воспитатель:  как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз слайд 4

Кроме того, он может передаваться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например, дверной ручки,  гаджетов, кошельков и прочих предметов.  слайд 5

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши. слайд 6

 

Ребята, каковы симптомы заболевания вы знаете , вызванного новым коронавирусом COVID — 19 ? (ответы детей)

 

Воспитатель: Молодцы! Давайте обобщим все ваши ответы:

  • чувство усталости, слабости;
  • затруднённое дыхание;
  • повышение температуры тела;
  • появление кашля (особенно сухого);
  • головная боль;
  • озноб, боли в мышцах;
  • заложенность носа  слайд 7

  Как видите симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп. Вирусы гриппа размножаются очень быстро — симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней. слайд 8

К симптомам следует отнестись максимально внимательно. Особое внимание стоит обратить на одышку. В случае заболевания гриппом, коронавирусной инфекцией   оставайтесь дома. Чтобы вовремя начать лечение нужно своевременно обратиться за медицинской помощью. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

 

Ребята, а как  мы можем защитить себя от заражения? (ответы детей)

 

Воспитатель: Правильно! Универсальные меры профилактики любых вирусных инфекций это :

  • Часто и тщательно мойте руки. слайд 9

  Когда вы моете руки, делайте это дважды. Однократная мойка рук  не имеет не какого эффекта. слайд 10

  • Избегайте контактов с кашляющими людьми.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность).
  • Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.
  • Пейте больше жидкости. слайд 11
  • Используйте маску, когда находитесь в транспорте, или в людных местах. слайд 12
  • Не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками.
  • Реже бывайте в людных местах.
  • Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах. слайд 13

Скажите, ребята, для кого наиболее опасна встреча с вирусом? (ответы детей)

 

Воспитатель: Правильно! Группы риска это:

  • Дети
  • Люди старше 60 лет
  • Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)
  • Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)
  • Беременные женщины
  • Медицинские работники
  • Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания. слайд 14

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

 

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, подведем итог, ответим на вопросы проставленные  в начале занятия: Почему вы  не посещаете школу, обучаетесь дистанционно ? Почему не встречаетесь с друзьями? (ответы детей) слайд 15

Правильно! Ответ очевиден – профилактические мероприятия – это не только переход на дистанционное обучение, отмена занятий в школах, но и ограничение любых массовых скоплений людей.

Поэтому дети в период карантина должны находиться дома и избегать любых массовых событий.

 

Большое спасибо за внимание!!!

Берегите свое здоровье! Ваше здоровье в ваших руках! слайд 16

Оставайтесь дома, ради себя и своих близких! 

 

Воспитатель и классный руководитель 9  класса