Досуг 9 класс

Занятие «Семь чудес света» на 12 марта

     Здравствуйте, ребята!

     Сегодня тема нашего занятия будет очень необычной. А как еще мы называем все необычное?

-Да, необычное – это волшебное, сказочное или… чудесное!

       Давным-давно, в маленькой стране на берегу Средиземного моря, в Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далёких городах, часто можно было услышать слова «СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА».

Так называли самые удивительные и прекрасные сооружения, построенные в разных странах. Родители рассказывали о них детям, учителя – ученикам, так что не было в Греции человека, который не знал бы все семь чудес света назубок.

Чтобы узнать, что же называли чудом люди, жившие много-много лет назад, мы с вами отправимся в путь, побываем в далёком прошлом. Предлагаю вам посмотреть видео «Семь чудес света».

   Вот и закончилось наше путешествие в далёкое прошлое. Мы побывали и в Египте, и в Греции, и в Вавилоне. Вы можете спросить, почему чудес света только 7, а не больше?

Ну, видите ли, чудесами света их назвали древние греки. Они были, конечно, хорошими путешественниками, но не были в Китае и не видели Китайской стены, не были в Америке и не видели храмов и дворцов индейцев. А ведь их тоже можно назвать чудесами света.

Греки говорили только о том, что видели сами или слышали от других. Все чудеса света – это постройки в самой Греции или ближних с ней странах. А цифра 7 была у греков особенной. Они считали, что она приносит счастье и мудрость, поэтому чудес света должно быть ровно семь – не больше и не меньше. Конечно, жаль, что сохранились только египетские пирамиды, а об остальных нам известно только из истории. Но зато теперь вы знаете, что такое 7 чудес света и, я думаю, не ошибётесь, если вас попросят назвать их.

А ну-ка, попробуйте!

Занятие «Победи свою лень!» на 11 марта

Здравствуйте ребята!

     Сегодня мы с вами поговорим об очень интересном качестве человека, которая присутствует в каждом из нас.

 Просмотрите мультфильм и попробуйте узнать это качество.

Мультик «Нехочуха»  

— Ребята о чем этот рассказ? Почему китаец не стал богатым?

Правильно! Потому что этот человеке, был ленивым, не хотел трудиться, ничего не делал.

 

Сейчас я предлагаю вам посмотреть еще один мультфильм, который называется

 «Сказка про лень».

— Как вы думаете, почему герои мультфильма прогоняли лень? Чему учит нас этот мультфильм?

— Конечно, с ленью нужно бороться. Надо заниматься спортом чтобы быть сильным, заставлять себя делать работу сегодня, не откладывать на завтра, учиться в меру своих сил и т.д.

Сейчас вам нужно подобрать и соединить по смыслу пословицы и поговорки, и объяснить как вы их понимаете:

            Без труда не вынешь и
           Лень добра не делает.
           Лень лени и за ложку взяться,
           Лентяй да шалопай
           Спящему коту мышь
           Пока ленивый разомнется,
           Ты меня, работушка, не бойся,
            Проглотить-то хочется,

а не лень лени обедать.
рыбку из пруда.
да прожевать лень.
Лень к добру не приставит.
усердный с работы вернется.
— два родных брата.
— я тебя не трону.
в рот не забежит.

 

 

И на последок я хочу что бы вы прочитали и запомнили памятку «Антилень».

Памятка «Антилень».

Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьёзно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

 

   Спасибо за вашу работу! Желаю вам победить свою лень и добиться больших успехов в жизни.